Skip to content Skip to footer

Психологическая помощь

Рэгіёны Тэлефон Рэжым працы
Мінск:
для дарослых (017) 290‑44‑44 кругласутачна
для дзяцей і падлеткаў (017) 263‑03‑03 кругласутачна
Мінскі абласны клінічны цэнтр «Псіхіятрыя – наркалогія» (017) 202‑04‑01 кругласутачная служба экстраннай псіхалагічнай дапамогі «Тэлефон даверу»
Мінская вобласць:
Барысаў (0177) 92‑62‑85 15.00 -17.00
Вілейка (01771) 5‑14‑98 08.00 – 16.00
Маладзечна (01773) 5‑46‑44 20.00 – 08.00
Слуцк (01795) 5‑53‑33 08.00 – 18.00
Салігорск (0174) 22‑11‑22 09.00 – 16.00
Жодзіна (01775) 3‑51‑02 13.00 – 15.00
Брэсцкая вобласць:
Брэст (0162) 25‑57‑27 кругласутачна
Баранавічы (0163) 41‑60‑80 09.00 – 17.00
Віцебская вобласць:
Наваполацк (0214) 37‑13‑75 08.00 – 20.00
Полацк (0214) 43‑22‑20 08.00 – 20.00
Орша (0216) 21‑00‑19 08.00 – 20.00
Віцебск (0212) 61‑60‑60 кругласутачна
Гомельская вобласць:
Гомель (0232) 37‑91‑91 08.00 – 24.00
Гродзенская вобласць:
Гродно 170 (с гарадскога тэлефона г. Гродно)
(0152) 75‑23‑90
08.00 – 24.00
Магілёўская вобласць:
Магілёў (0222) 47‑31‑61 кругласутачна
(0222) 22‑26‑81 08.00 – 20.00 (будні)
Бабруйск (0225) 43‑40‑24 кругласутачна

 Перечень учреждений, оказывающих психологическую помощь населению Брестской области

 

ГУ «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

Круглосуточный телефон экстренной психологической помощи –  тел. 20-15-55.

 

ГУ «Брестский областной психоневрологический диспансер»

Круглосуточный телефон экстренной психологической помощи – тел. 40-62-26.

 

Социально-психологический коррекционно-развивающий центр «Веда»

Адрес: г. Брест, ул. Гаврилова, д.7/1, тел. 41-79-36

Работает 2 психолога: понедельник – 15.00-17.30, вторник – 10.30-12.30, среда – 11.30-12.30, четверг – 15.00-17.00.

Проводят: психологические консультации, диагностику, психокоррекцию, раннюю диагностику и психологическую помощь детям до 3-х лет.

Врач-психиатр: понедельник, пятница – 9.00-16.30, вторник, среда, четверг – 15.30-16.30.

Проводят: консультации, психотерапию, консультации по запросу (например, в школах на родительских собраниях).

Аудитория: педагоги, обучающие детей с УПРФ (с нарушениями), родители, имеющие детей с нарушениями.

 

Центр молодежных и подростковых клубов «Ориентир» (10 клубов)

г. Брест, ул. Луцкая, 12,  тел. 43-59-90

Работает 2 психолога: понедельник – 8.30-12.30, вторник – 15.30-19.00, среда – 9.30.-14.00, четверг – 10.00-14.00, 15.00-19.00.

Проводят: диагностику, профориентацию.

Аудитория: дети, посещающие кружки.

Четная неделя – 15.00-19.00

Нечетная неделя – 9.00-13.00

 

ГУ «Образовательная вспомогательная школа г.  Бреста»

ул. Советская, 78, тел. 21-32-43, 21-03-92

Психолог: понедельник, четверг – 13.00-17.00, вторник, среда – 9.00-13.00, пятница – 10.00-14.00, суббота – 11.00-13.00.

Проводит: коррекционные занятия с учащимися, консультации с родителями учеников.

Аудитория: дети с умственной недостаточностью.

 

 

 

 

 

 

ГУ Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации «Стимул»

г.  Брест,  ул. Буденного, д.48, тел. 23-99-51

Психиатр – 9.00-12.30;

психологи – 8.30-17.00.

Проводят: диагностику, коррекционно-развивающие занятия, консультации.

Аудитория: все заинтересованные.

 

Администрация Ленинского района, отдел образования

Главный психолог – тел. 23-35-64.

Администрация Московского района, отдел образования

Главный психолог  – тел. 40-62-94.

 

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Бреста»

ул. Пушкинская, д.11, тел. 21-56-85

Зав. отделом  – тел. 21-66-29.

Отдел социальной адаптации и реабилитации:

Психолог –  8.00-17.00. (в рабочие дни).

Проводит: консультации (с лицами старше 18 лет), выезжает на дом к инвалидам, пожилым людям и пенсионерам.

Работает телефон доверия – 21-66-47.

 

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Бреста»

ул. Гродненская, д.6, тел. 42-14-42

Зав. отделом тел. – 42-00-06.

Отдел социальной адаптации и реабилитации:

Психолог – 8.00-17.00 (в рабочие дни).

Проводит: консультации (с лицами старше 18 лет).

Работает телефон доверия – 42-00-06

 

Детский социальный приют г. Бреста

Ул. Интернациональная, 107/1

Директор – Кравцова Валентина Николаевна, тел. 25-60-51.

Зам. директора – Хвалюк Валентина Алексеевна, тел. 25-60-40.

Социальный педагог, психолог

Проводят: диагностику, консультации, коррекционные занятия, тренинги.

Аудитория: воспитанники, родители, родственники воспитанников, опекуны, учителя и родители СШ№15 и СШ№13.

 

 

 

 

Социально-педагогический центр с детским приютом г. Барановичи.

225401, г. Барановичи, ул. Брестская, 188

Директор – Евлаш Людмила Андреевна, тел/ф. 8-016-3-41-75-58.

Зам. директора социально-педагогического центра – Юрчик Светлана Николаевна, тел. 41-75-54.

Зав. приютом – Бесан Елена Михайловна, тел. 41-75-62.

 

Социально-педагогический центр, Барановичский район

225331, ул. Парковая,1 д. Новая Мышь, Барановичский район

Директор – През Наталья Григорьевна, тел. 8-016-34-31-3-40.

Зам. директора – Лавриенко Юлия Павловна.

 

Социально-педагогический центр с детским социальным приютом,

Малоритский район

225903, г. Малорита, ул. Парковая, 7

Директор – Федчик Ирина Николаевна, тел/ф. 8-016-51-22-8-90

Зав. приютом – Байдук Анна Ивановна, тел. 22-8-83.

 

Дрогичинский районный социально-педагогический центр

(ГУО «Дрогичинский РСПЦ»)

Дрогичинский район

225612, г. Дрогичин, ул. Веры Хоружей, 24

Директор – Николайчик Любовь Федоровна, тел/ф. 8-016-44-3-47-01.

Зам. директора – Боева Ольга Петровна, тел. 3-08-47.

 

Социально-педагогический центр с детским  приютом, г. Пинск

225710, г. Пинск, ул. Гайдаенко, 40

Директор – Тарлецкий Сергей Александрович, тел. 8-016-53-3-03-56, 3-22-06.

Зам. директора – Кулеш Эрика Эрнестовна, тел. 3-03-06.

 

Социально-педагогический центр с детским социальным приютом,

 Пинский район

225740, ул. Ленина, 28, г.п. Логишин, Пинский район

Директор – Рудкаускас Светлана Юрьевна, тел. 8-016-53-1-48-20.

Психолог  – Вакулич Виктория Владимировна, тел. 1-51-35.

Юрист  – Корольчук Екатерина Игоревна, тел. 1-51-35.

 

Детский социальный приют, Березовский район

225201, г. Береза, ул. 17 сентября, 15

Директор – Коссович Валентина Владимировна, тел. 8-016-43-4-54-11.

 

 

 

 

 

Социально-педагогический центр, Березовский район

225210, г. Береза, ул. Ленина, 74

Директор – Демидович Лариса Евгеньевна, тел. 8-016-43-2-27-74, 2-22-70.

 

Социально-педагогический центр с детским социальным приютом,

Ивановский район

225800, г. Иваново, ул. Лесная, 6

Директор – Кичула Людмила Евгеньевна, тел. 8-016-52-21-4-75.

 

Социально-педагогический центр с детским приютом, Лунинецкий район

225644, г. Лунинец, ул. Гагарина, 42

Директор – Тихая Наталья Владимировна, тел. 8-016-47-2-22-09.

 

Социально-педагогический центр с социальным приютом, Ганцевичский район

225440, г. Ганцевичи, ул. Монтажников, 12а

Директор – Якубовская Эмма Станиславовна, тел. 8-016-46-2-67-36, 2-68-63.

 

Социально-педагогический центр с детским социальным приютом,

Столинский район

225501, ул. Садовая, 10, рабочий поселок Речица, Столинский район

Директор – Конончук Светлана Анатольевна, тел/ф. 8-016-55-25-1-71.

Зав. приютом – Горошенюк Елена Васильевна, тел. 27-0-47, 27-0-46.

 

Социально-педагогический центр, Ляховичский район

225370, г. Ляховичи, ул. Десюковича, 25

Директор – Пищ Наталья Михайловна, тел. 8-016-33-24-7-24.

 

Социально-педагогический центр с социальным приютом, Пружанский район

225167, пос. Солнечный, Пружанский район

Директор – Корваш Ирина Владимировна, тел. 8-016-32-7-21-28.

Зав. приютом – Щука Лидия Николаевна.

 

Социально-педагогический центр с приютом, Ивацевичский район

225295, г. Ивацевичи, ул. Матросова, 34

Директор – Хвешук Алла Ивановна, тел. 8-016-45-22-6-99.

Зам. директора – Ситкевич Наталья Степановна.

 

Детский социальный приют, Кобринский район

225877, ул. Школьная, 1, д. Борисовка, Кобринский район

Директор – Сергиевич Ольга Павловна, тел. 8-016-42-66-3-18.

 

 

 

Социально-педагогический центр, Кобринский район

225301, г. Кобрин, ул. Дзержинского, 53

Директор – Пасюк Галина Вавиловна, тел. 8-016-42-4-23-42.

 

Социально-педагогический центр с детским социальным приютом,

Жабинковский район

225111, пос. Ленинский, Жабинковский район

Директор – Павлючик Нина Константиновна, тел. 8-016-41-35-00-2.

 

 

Детский социальный приют, Каменецкий район

225054, ул. Первомайская, 10, д. Пелище, Каменецкий район

Директор – Тюрина Екатерина Михайловна, тел. 8-016-31-53-1-30, 53-2-93.

 

Насилие – это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющую целью сохранение власти, контроля и внушение страхаНасилие в семье – это вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой-либо ущерб. Существует еще другое определение: под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в подростковой среде.

Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

Насилие в семье может иметь различный вектор направленности:

  • со стороны мужа по отношению к жене;
  • со стороны жены по отношению к мужу;
  • со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;
  • со стороны старших детей по отношению к младшим;
  • со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;
  • со стороны одних членов семьи по отношению к другим.

Жертвами насилия чаще всего становятся самые незащищенные члены семьи (женщина, ребенок, престарелые члены семьи, инвалиды). В 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети.

Чаще всего встречается сочетание нескольких видов насилия одновременно.

В отношении детей выделяют следующие виды насилия:

1. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость, запущенность) – это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка.

2. Психическое / эмоциональное /- это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим или подростками, моральные угрозы, оскорбления, шантаж и т.п.

3. Экономическое – это попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.

4. Сексуальное – это посягательство какого-то члена семьи, а также подростков на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия. Что такое инцест? Инцест – сексуальные отношения между кровными родственниками.

5. Физическое – это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей несовершеннолетних детей от заботы об уходе, здоровье, безопасности.

Как проявляется то или иное насилие?

1. Запугивание и угрозы – внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др.

2. Изоляция – постоянный контроль за тем, что делают женщина или ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др.

3. Физическое наказание – избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др.

4. Эмоциональное (психическое) насилие – не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок – самый худший, а женщина – плохая мать или жена, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка или женщины и др.

Причины возникновения насилия в семье многочисленны. Среди них можно выделить две группы: одна причины, находящиеся в самой семье, во взаимоотношениях между ее членами; другая – вне семьи. Одна группа причин нередко порождает другую. Чаще всего насилие совершается в стрессовой ситуации. За последние годы наблюдается рост различных видов насилия и в благополучных семьях.

Внешние причины насилия:

  • распространение в обществе алкоголизма, наркомании;
  • кризис морали;
  • кризис культуры;
  • влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия над личностью, картины террористических актов, акты вандализма, садизма и др.

Причины возникновения насилия, лежащие в самой семье: материальные трудности; наличие в семье безработного; нерешенная жилищная проблема; алкоголизм и пьянство среди членов семьи; наличие наркоманов в семье; неполная семья; отчим или мачеха в семье; ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем; нежеланный ребенок; трудный ребенок; снятие многих моральных запретов; семейные конфликты; самоутверждение за счет слабых; культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

Последствия семейного насилия для ребенка

Почему порка, затрещины, даже такие, на первый взгляд, невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества?

– Они преподают ребенку урок насилия.

– Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок, – что он любим.

– Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.

– В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители таким образом срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

– Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.

– Они учат принимать на веру противоречивые доказательства: “Я бью тебя для твоего собственного блага”. Мозг ребенка хранит эту информацию.

– Они разрушают восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Какой урок, и с какими последствиями сможет вынести ребенок из порки и битья?

Ребенок узнает:

  • что он не заслуживает уважения;
  • что хорошему можно научиться посредством наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно учит ребенка желанию наказывать других);
  • что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать;
  • что насилие – это проявление любви;
  • что отрицание чувств – нормальное здоровое явление;
  • что от взрослых нет защиты.

Тело человека хорошо запоминает и хранит в себе калечащие следы этого “воспитания”.

Таким образом, можно сделать вывод, что насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу.

Республика Беларусь
Брестская область,
г. Дрогичин, ул. Чкалова, 6-2
Разработка сайта

2024 Все права защищены